Вы зашли на старую версию сайта!

Школьная страна

ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ.

Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив школы обратиться к демократической форме организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающую развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижений общественно-значимых целей.

Структура школьной Думы -  новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления учащихся. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качество, необходимое для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем. Действующее в школе самоуправление говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива - нет самоуправления.

Самоуправление - это не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом.
Наша организация в школе носит название «Школьной страны», имеет гимн, герб.

О самоуправлении в МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа.

Педагогической целью, стоящей перед ученическим самоуправлением является демократизация жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.
Самоуправление - это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

Признаки ученического самоуправления:

  • самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений, для достижения общественно-значимых целей;
  • возможность развития самостоятельности;
  • организация творческой деятельности (секции, кружки).

Цели ученического самоуправления:

  • воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества;
  • привлечение учащихся к управлению школьной жизнью в соответствии с принципом демократизации школы;
  • научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность. Уважая законность и права всех участников учебного процесса. Дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.

Задачи ученического самоуправления:

  • формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
  • воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, Отечества;
  • воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей, помогать им, найти себя;
  • предоставить всем учащимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно - воспитательного процесса;
  • создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся.

Принципы самоуправления:

  • открытость и доступность;
  • добровольность и творчество;
  • равенство и сотрудничество;
  • непрерывность и перспективность.

Структура органов школьного самоуправления.

 

Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе.
Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.

        Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы детского коллектива.

 img1

 

Права и обязанности членов ученического самоуправления.

 Права:

  • проявление собственной активности в организации работы;
  • выражение мнений и сомнений;
  • избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать работу;
  • излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;
  • участие в планировании деятельности организации и в выполнении принятого плана;
  • уважение своего человеческого достоинства.

Обязанности:

  • добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;
  • соблюдать законы организации;
  • действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;
  • достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  • проявлять уважение к старшим;
  • уважать взгляды и убеждение других людей;
  • уважать достоинство другого человека;
  • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих сверстников, близких;
  • соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.

Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

Направления деятельности ученического самоуправления:

  • демократизация в жизни школы (участие в работе школьной Думы);
  • организация свободного времени учащихся (досуг, экскурсии, турпоходы);
  • участие в сборе материала по истории школы и  школьного музея.

Требования к организации работы по развитию ученического самоуправления в классе:

  • информационный;
  • операционный;
  • управленческая практика.

img2

 img3

Сотрудничество педагога с учащимися зависит от цели, стоящей перед коллективом класса и эта цель должна быть понятна и достигаема.

.

СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ.

 

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Обязанность

Ответственные

1.

Мамонова Александра

8

Председатель

Директор школы

2.

Жмыхова Наталья

9

Премьер - министр

Зам. директора по ВР

3.

Степанян Анна

10

Секретарь школьной Думы

Зам. директора по ВР

4.

Маркова Ксения

6

Председатель министерства образования

Зам. директора по УВР

5.

Пилипенко Даниил

7

Председатель министерства правоохранения

Социальный педагог.

6.

Соколова Таисия

7

Председатель министерства спорта и здоровья

Педагог – организатор,

учитель физической культуры

7.

Калаханов Алан

8

Председатель министерства культуры

Зам. директора по ВР

8.

Бедретдинова Арина

7

Председатель министерства труда и хозяйства

Зам. директора по хозяйственной части

9.

Марченко Елена

10

Пресс- центр

Зам. директора по УВР

10.

Январёва Елена

Крутикова Александра

Чаус Виталий

Шехоян Мария

Степанян Александра

Егорова Александра

Трифонова Юлия

5

5

5

6

8

9

      10

 

 

 

Члены школьной Думы

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ.

 

Четверть

Содержание работы

Ответственные

I

Выборы губернаторов по классам.

Самоуправление (День учителя).

Конкурс «Природа и фантазия».

«Осенний бал».

Заседания школьной Думы (1 раз в две недели).

План работы на осенние каникулы, на II четверть.

Классные руководители.

10 класс, зам. директора по ВР.

Школьная Дума, кл. руководители

7-10 классы, зам. директора по ВР.

Председатель страны.

Председатель страны, зам. директора по ВР.

  

II

Заседание школьной Думы (1 раз в две недели)

Состояние учёбы и посещаемости.

Профилактика правонарушений в школе.

Творческие дела по плану ВР.

Участие в 14 мемориальном походе на линию обороны города Москвы совместно с учениками школ № 435,№ 50 города Москвы ЦАО, посвящённый битве под Москвой.

Операция «Долг», «Листовка».

Встреча с ветеранами ВОв, уроки Мужества, классные часы «Лобненский рубеж. На пути к Победе».

Фестиваль национальных культур.

Новогодние ёлки, дискотека.

План работы на зимние каникулы, на III четверть.

Председатель страны.

Зам. директора по УВР

Соц. педагог.

Зам. директора по ВР.

Зам. директора по ВР, классные руководители, ученики 5 – 10 классов.

Классные руководители, ученики 8 -10 классов, ученики 3-5 классов.

Школьная Дума, классные руководители, зам. директора по ВР.

Школьная Дума, зам. директора по ВР, кл. руководители.

Ученики 5-6 классов, 7-10 классов, классные руководители, зам. директора по ВР.

Председатель страны, зам. директора по ВР.

       III

Конкурс на лучшее исполнение гимна РФ.

Акция «Накорми птиц зимой».

Лыжная эстафета.

Школьный конкурс чтецов.

Школьные соревнования по пионерболу.

День Святого Валентина:

- работа почты;

- музыкальное поздравление по заявкам учащихся и учителей.

Встречи с участниками локальных конфликтов, участниками ВОв на тему «День Защитника Отечества» (история). Уроки мужества.

Операция «Долг», «Листовка».

Смотр строя и песни, посвящённый Дню Защитника Отечества. (1-4 кл.)

Конкурс «Мистер школа» ко Дню Защитника Отечества. (5-10 кл.)

Поздравительные открытки ко Дню 8 Марта.

Встреча-концерт «Радио Луговая FM» к Международному женскому дню 8 Марта.

Заседание школьной Думы (1 раз в две недели).

Состояние учёбы и посещаемости.

Линейка по итогам III четверти, итогам конкурсов, участию классов в общественной жизни школы.

Уборка классных комнат и школы.

План работы на весенние каникулы, на IV четверть.

 

Школьная Дума, ученики 1 -10 классов, классные руководители.

Школьная Дума, ученики 1 -10 классов, классные руководители.

Школьная Дума, учитель физической культуры, уч-ся 5-10 классов.

Учителя-предметники, школьная Дума, уч-ся 2-10 классов.

Школьная Дума, уч-ся 5-10 кл.

Школьная Дума, уч-ся 9,10 классов, зам. директора по ВР.

Классные руководители, школьная Дума.

Школьная Дума, уч-ся 8-10 кл., уч-ся 3-6 кл.

Классный руководитель 1-4 кл., школьная Дума, учитель физической культуры

Школьная Дума, кл. руководители 5-10 классов.

Школьная Дума, учитель ИЗО.

Зам. директора по ВР, классные руководители, школьная Дума, уч-ся 1-10 классов.

Председатель страны.

Зам. директора по УВР, школьная Дума.

Школьная Дума, зам. директора по ВР.

Школьная Дума, классные руководители.

Председатель страны, зам. дир. по ВР