404 Not Found


nginx/1.13.11
С.О.К.О.

Вы зашли на старую версию сайта!

С.О.К.О.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

в муниципальном общеобразовательном учреждении

Луговская средняя общеобразовательная школа города Лобня

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования в общеобразовательном учреждении (далее – ОУ) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г. № 803, приказами Министерства образования Московской области от 29.06.2007г. № 3906 - 01 а/07, от 27.02.2007г. № 289, определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.

1.2. Система оценки качества образования (далее СОКО) в ОУ включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в ОУ являются:

- обучающиеся и их родители;

- органы законодательной и исполнительной власти Московской области;

- управление образования администрации городского округа Домодедово;

- образовательные и научные учреждения;

- работодатель;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.4. В Положении используются следующие определения и термины.

Качество – интегральная характеристика существенной определенности предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других; качество связано с предметом как целым, неотделимо от него и не сводится к отдельным его свойствам.

Образование – целенаправленная деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая в интересах обучающихся, общества и государства в соответствии с принципами образовательной политики, закрепленными в законодательстве РФ.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно-нормативным требованиям.

Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиях обучающихся.

1.5. СОКО включает в себя оценку качества:

– условий организации образовательного процесса;

– процесса реализации образовательных программ;

– профессиональной компетенции педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования;

– индивидуальных достижений обучающихся;

– результатов общешкольных достижений.

1.6. Методика оценки качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих три основные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результатов).

Номенклатура показателей и индикаторов качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими параметры контроля и оценки качества образования.

1.7. ОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использования полученных результатов.

1.8. Создаваемая в ОУ СОКО является составной частью реализации РКПМО, её третьего направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОКО

2.1. Целью СОКО является совершенствования управления качеством образования, а также предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в общеобразовательном учреждении, тенденции его изменения и причинах влияющих на его уровень.

2.2. Основными задачами СОКО являются:

– разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся;

– формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подхода к его изменению;

– информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в ОУ;

– обеспечение доступности качественного образования;

– оценка организации образовательного процесса;

– сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, представляемых ОУ и другими образовательными учреждениями округа;

– обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся на разных ступенях образования;

– оценка условий организации учебного процесса;

– определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, методик и технологий, их соответствия нормам и требованиям стандартам;

– оценка реализации инновационных введений в ОУ;

– повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результативности образовательного процесса;

– принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы ОУ;

–обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержания устойчивого развития образовательной системы в ОУ;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования в ОУ на всех уровнях и ступенях.

2.3. В основу СОКО ОУ положены следующие принципы:

– соблюдение преемственности и позитивных традиций российской системы образования;

– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

– открытости, гласности и прозрачности процедур оценки качества образования;

– профессионализма, объективности;

– подотчетности;

– непрерывности развития и интеграции.

 

III КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Качество проектирования образовательной деятельности

– качество концепции функционирования и развития ОУ;

– качество моделирования образовательного процесса;

– качество образовательной программы;

– качество учебного плана;

– качество конструирования учебных занятий.

3.2. Качество образовательного процесса

– качество целей и содержания про­фессионального образования, реализуемого в ОУ;

– качество режима работы ОУ;

– качество расписания,

– качество управления образовательным процессом;

– качество организацион­ной культуры;

– психологический микроклимат;

– качество учебных занятий;

– качество педагогической деятельности преподавателей;

– качество образова­тельной деятельности школьников;

– качество функционирования образовательной деятельности;

– каче­ство развития.

3.3. Качество педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса.

– профессиональная компетентность персонала;

– морально-психологический микроклимат;

– гигиенические условия;

– создание личностно-ориентированной развивающей образователь­ной среды и др.

– качество нормативно-правового обеспечения;

– качество кадрового обеспечения;

– качество профессиональной ком­петентности педагогических работников;

– качество программно-методического обеспечения;

– качество материально-технического обеспечения;

– качество финансово-экономического обеспечения;

– качество информационного обеспечения.

3.4. Качество организационной культуры образовательного про­цесса.

– нормы поведения;

– правила;

– психологический микроклимат;

– коммуникационная система и язык общения;

– внешний вид, одежда;

– культура питания;

– рациональное отношение к времени;

– процесс развития личности преподавателя;

– педагогическая тактика и мотивирование.

3.5. Качество исследовательской деятельности.

– качество исследовательской, проектной деятельности обучающихся, учителей и др.

3.6. Качество управления развитием человеческого потенциала субъектов образовательного процесса в ОУ.

– профессиональная компетентность;

– работоспособ­ность;

– интеллектуальные, познавательные способности;

– креативные спо­собности;

– способность к сотрудничеству, коллективной организации и взаимодействию;

– способность к профессионально-личностному саморазвитию)

3.7. Качество результатов образовательной деятельности.

– конкурентоспособность;

– качество подготовки выпускни­ков;

– качество обученности школьников;

– результативность учебных занятий и внеклассных дел;

– способность школы обеспечить сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

– уровень воспитанности обучающихся;

– личностные достижения обучающихся и педагогов.

– качество образовательной программы школы, учебного плана;

– качество образовательных программ конкретных учебных предме­тов;

– качество содержания учебных занятий;

– качество содержания программы воспитания, конкретных воспита­тельных дел.

3.8. Качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности

– качество нормативно-правового обеспечения;

– качество кадрового обеспечения;

– качество профессиональной компетентности педагогических кадров;

– качество программно-методического обеспечения;

– качество финансово- экономического обеспечения.

IV. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОКО

4.1. Пути реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы ОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2. Параметры оценки качества индивидуальных образовательных достижений включают в себя:

– единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

– государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

– промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

– мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

– участие и результативность работы в ученическом научно-исследовательском обществе, школьных, муниципальных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

– мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

– мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

– уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

– уровень познавательной активности;

– образовательные достижения по отдельным предметам;

– динамика образовательных достижений;

– отношение к учебным предметам;

– внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

– удовлетворенность образованием;

– степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

– уровень социализации учащихся;

– участие в конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах, конференциях;

– дальнейшее образование и карьера выпускника.

4.3. Параметры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включают в себя:

– уровень квалификации членов педагогического коллектива;

– прохождение аттестации;

– уровень владения учебными программами и современными технологиями обучения;

– наличие у учителей авторских программ и разработок

– отношение к инновационной работе;

– отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.)

– участие в работе творческих лабораторий;

– образовательные достижения обучающихся (отличники, хорошисты, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

– подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

– личные достижения в конкурсах «Педагог года».

4.4. Параметры оценки качества образовательного процесса включают в себя:

– результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

– оценку достижений в приоритетном национальном проекте «Образование», РКПМО муниципальных конкурсах;

– эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности;

– принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

4.5. Параметры оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включают в себя:

– наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;

– программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

– оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

– обеспеченность методической и учебной литературой.

4.6. Параметры оценки качества инновационной деятельности включают в себя:

– оценку эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения (положительная динамика обученности);

– наличие ученического научно-исследовательского общества, продуктивность его работы. Рост интереса к участию в нем со стороны обучающихся педагогов;

– оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

– полезность и практическая значимость инновационных процессов;

– владение современными технологиями обучения;

– наличие договоров и совместных планов работы с ВУЗами, результативность выполнения договорных обязательств.

4.7. Параметры оценки комфортности обучения включают в себя:

– оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

– оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02

– соответствие условий обучения его задачам;

– соответствие условий обучения возрастным особенностям учащихся

– соответствие режима работы и учебной нагрузки (расписания учебных занятий) сани­тарно-гигиеническим нормам и требованиям;

– соответствие оборудования и содержания учебных кабинетов санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

– наличие в школе оздоровительной про­граммы для учащихся и учителей.

– организация медицинского обслуживания;

– соблюдение режима работы учреждения;

– осуществление индивидуального подхода к учащимся;

– оценку морально-психологического климата.

4.8. Параметры оценки образования включают в себя:

– анализ и оценку системы приема обучающихся в ОУ;

– анализ индивидуальных особенностей учащихся и их интересов, мотивов, склонностей и уровня мотивации учения;

– оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

– конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне ОУ, но обучающихся других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в ОУ);

– оценку открытости лицея для родителей и общественных организаций.

– оценка системы обеспечения образовательной программы ресурсами:

4.9. Параметры оценки системы дополнительного образования включают в себя:

– количество предоставляемых лицеем дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

– заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;

– степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

– результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

– применимость полученных знаний и умений на практике;

– развитие программы « Одаренные дети»

4.10. Параметры оценки организации питания включают в себя:

– определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

– охват горячим питанием обучающихся в лицее за счет бюджетных средств и средств родителей;

– составление меню с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах;

– решения вопросов совершенствования питания с внедрением современных технологий;

– оптимизация рациона питания учащихся пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами;

– наличие претензий к качеству и ассортименту питания;

– соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.

4.11. Параметры оценки состояния здоровья обучающихся включают в себя:

– наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

– регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;

– оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

– оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

– оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);

– оценку объема и качества логопедической и психологической помощи;

– развитие программы «Здоровье».

– оценку воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни;

– уровень учебной и других нагрузок;

– оценку качества школьного питания;

– состояние микроклимата в классах;

4.12. Параметры оценки качества воспитательной работы включают в себя:

– степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

– оценка нравственного, эстетического, экологического воспитания;

– воспитание гражданской активности, патриотизма;

– демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);

– состояние педагогической пропаганды среди родителей;

– охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

– наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

– наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне ОУ;

– удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

– наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли ОУ, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями;

– наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

4.13. Параметры оценки качества финансово-экономической деятельности включают в себя:

– оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

– анализ штатного расписания;

– анализ наполняемости классов;

– анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части;

– наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам;

– наличие программы благотворительной помощи;

– оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности лицея вышестоящими и другими организациями.

V. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Мониторинг и оценка качества образования в ОУ проводится по следующим уровням и ступеням образования:

– начальное общее образование;

– основное общее образование;

– среднее (полное) общее образование.

5.2. Мониторинг и оценка качества образования в ОУ проводится по утвержденным управлением образования техническим заданиям.

5.3. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций.

5.4. Администрация ОУ ежегодно печатает публичный доклад о состоянии качества образования и финансово-хозяйственной деятельности на своем официальном сайте в сети Интернет.